Магдебургский водный мост в Германии

Магдебургский водный мост в Германии был открыт в 2003 году, и он сразу же стал известен как самый длинный в мире судоходный акведук

Магдебургский водный мост в Германии был открыт в 2003 году, и он сразу же стал известен как самый длинный в мире судоходный акведук. Его длина составляет 918 метров, и он является частью Магдебургского водного перекрестка. Сам Магдебургский водный мост соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, пересекая при этом реку Эльбу.


Этот мост можно назвать одним из самых долгих долгостроев за всю современную историю человечества. Начало строительству было положено в 1919 году, и через двадцать лет уже была завершена работа над одной из основных частей моста – судоподъемником Розентее. Столь долгое строительство одного только судоподъемника было обусловлено Первой мировой войной. Когда этот этап был завершен, Европа уже стояла на грани Второй мировой войны, по окончании которой Германия была разделена на две части, и строительство было отложено на неопределенны срок как нецелесообразное. Сразу после воссоединения Германии проект снова стал приоритетным и в 1997 году, еще через шестьдесят лет после окончания первого этапа, работы над ним продолжились. Для завершения проекта понадобилось 6 лет.


Судоходный мост – это как минимум очень необычно, потому как обычно мосты строят именно для того, чтобы организовать переправу через реку. В данном случае, когда одну реку пропускают над другой, создается впечатление, что перед нами не фотографии реального сооружения, а обыкновенный фотомонтаж или же просто после дождя на очень ровной дороге осталось слишком много воды. Если посмотреть только фотографию, где крупным планом видны пешеходы на мосту одновременно с проплывающими судами, то ничто не сможет убедить вас, что это не первоапрельская шутка. Перед нами яркий пример того, что невозможное возможно и более того, оно реально существует.

Сложно оценивать архитектурный и инженерный аспекты столь впечатляющих и уникальных проектов, потому как ничто не сможет сравниться с гениальностью самой задумки. Будь этот мост целиком отлит из сплошного прямоугольного куска железобетона, его вид от этого стал бы только лучше, потому как его монументальность просто витала бы в воздухе, но и сейчас Магдебургский водный мост представляет собой яркий пример победы инженерной мысли над общепринятыми устоями.

Все фото кликабельны
Комментарии