Новый эксперимент от Starbucks

Практически Макавто от Старбакса. Вот такая смена стратегии

Совсем недавно в Колорадо открылась новая кофейня Starbucks. Она не похожа ни на одно из заведений кофейной компании, которое можно было видеть до этого. Новая кофейня отличается своими миниатюрными размерами и особой привязкой к местности, где она построена.
В здании, построенном по новому экспериментальному проекту вы не найдете традиционных кожаных сидений или повсеместных бесплатных розеток. Фактически, в кофейне нового образца даже для посетителей нет места. Все эти изменения связаны с тем, что в Starbucks решили полностью переосмыслить подход к кофейням, и в рамках эксперимента превратили одну из них в современное заведение с обслуживание на ходу.
Здание доставили на его текущее место уже в собранном виде, и оно представляет собой первую LEED-сертифицированную кофейню, к которой можно подойти и купить кофе в окошке или просто подъехать и купить его прямо не выходя из машины. Особой чертой нового здания также является декоративная снегозащитная сетка на фасаде.

Разработчик дизайна специально создавал здание необычным для того, чтобы на вопрос удивленных прохожих «Что же это такое?», можно было ответить «Это – произведение искусства».

В девяностых годах, когда о Starbucks знали лишь единицы, компания была уже не первой, кто пытался завоевать американский рынок и создать определенную кофейную культуру. Точнее говоря, в 1992 году Starbucks даже не входила в сотню крупнейших кофейных компаний Америки. Специализацией изначально были выбраны экзотические и необычные сорта кофе, хотя до успеха было еще далеко, потому как большая часть спроса приходилась на напитки типа эспрессо. Чтобы завоевать себе место на рынке, компания пошла на небольшую хитрость и стала организовывать кофейни так, чтобы они были скорее местами для общения, чем заведениями общественного питания. Вскоре их кафе стали своеобразными традиционными зонами отдыха, куда можно прийти по пути на работу, чтобы окончательно проснуться или после работы вместе с коллегами, чтобы приятно провести время и расслабиться.

Сейчас с успехом компании сложно поспорить, и пришло время для расширения в мировых масштабах, а в Европе оно уже началось. Но в Starbucks не было и нет команды собственных архитекторов для разработки стандартов и рекомендаций для организации сети кофеен, а все проекты создавались по сложившимся традициям. Теперь подобный подход себя изжил и требуется создание чего-то особенного, что могло бы стать прототипом для будущих заведений Starbucks по всему миру, поэтому компания активно привлекает к сотрудничеству множество дизайнеров и архитекторов, которые работают над новыми пока что экспериментальными кофейнями, одну из которых мы видим сегодня.

Все фото кликабельны
Комментарии