Студия Junktion представляет

Кресло из старой бочки и множество интересных мелочей, которые когда-то побывали обыденными вещами и даже мусором.

Студия Junktion обладает весьма интересным взглядом на окружающую реальность. Этот взгляд то и дело останавливается на вещах, которые другие просто не замечают. Потом за дело берутся руки, которые хватают то, что не замечали другие и, быстро перебирая ногами, тащат это в мастерскую студии. Далее к делу подключается голова, которая соображает, что можно сделать из того хлама, который притащили руки с ногами. Затем все они собираются вместе, приглашая на помощь еще несколько комплектов рук, ног и голов, чтобы воплотить идеи в жизнь.

Вот достаточно точное описание того как происходит работа над проектами студии Junktion. Нет ничего удивительного в том, что исходным материалом для работы часто оказывается обыкновенный хлам. Удивительно то, что в итоге из этого хлама часто получаются очень интересные вещи. Так кресло-бочка состоит из бочки и частей старого кресла, собранных вместе и поставленных на пару качающихся полозьев, как у кресла-качалки, в итоге вся конструкция получилась ничем не хуже этого самого кресла-качалки.

Огромным достоинством подобного подхода является идея того, что в мире уже существует достаточно неприглядных вещей, которые могут послужить на пользу человечеству, поэтому во многих случаях в действительности нет необходимости производить новые части для новых изделий, а можно обойтись тем, что уже давно существует. Это не только сокращает себестоимость изделия, иногда уменьшая ее практически до нуля, но и является наиболее экологически благоприятным вариантом для утилизации предметов, отслуживших свой срок по первичному назначению. После осознания подобной глубокой мысли язык уже не поворачивается назвать подобные предметы прихотью моды или плодом воображения безумного «самоделкина».

С учетом отечественного постсоветского наследия, когда каждый должен был уметь сам починить не только утюг, но и телевизор, я удивляюсь, что подобные проекты появляются в первую очередь за рубежом, а не в России. Хотя это можно объяснить тем, что вместе с умением делать что-то из ничего нам ведь достался и комплекс неполноценности, который заставляет стесняться того, что мы можем многое сделать своими руками, а самодельные вещи, из-за все того же комплекса, мы считаем неполноценными. Не даром в английском языке нет понятия «самодельщина» при том, что понятие «самодельный» присутствует в нескольких вариациях.

Все фото кликабельны
Комментарии